вторник, 15 июня 2010 г.

Не умею, или не хочу!

Не умею, или просто лень мне писать рецензии..
Поэтому нашла более подходящий отзыв, который совпадает с моим мнением)
Вчера посмотрели фильм "Как я провел этим летом"
На протяжении всего фильма я нервничала, потому что не могла понять мотивацию поступков одного из главного героя. Ждала с нетерпением кульминации фильма, с надеждой что все таки откроется тайна для меня "НУ С ЧЕГО ЖЕ ЭТОТ ПАРНИШКА ТАК СЕБЯ ВЕЛ? ПОЧЕМУ ОН ТАК СИЛЬНО, ДО ИСТЕРИКИ БОЯЛСЯ СВОЕГО КОЛЛЕГУ?" Веню во всем сценарий, потому что игра актеров как раз таки выглядела достойно...ну или более менее...
Теперь к рецензии...
Рыба об лед ("Как я провел этим летом")

Серебряный Медведь Берлинского кинофестиваля за выдающиеся художественные достижения. Серебряный Медведь за художественный вклад в развитие кино. Этих европейцев, перефразируя анекдот про поручика Ржевского, давно веслом по лицу не били - нравится им суровое русское кино (и эта симпатия заставляет заподозрить в ней корни Стокгольмского синдрома). Странным образом на наших экранах - "Как я провел этим летом" - фильм - русский медведь: бессмысленный и беспощадный к своему зрителю. Смотреть на свой страх и риск.

Сюжет фильма, написанного и снятого деятелем отечественного кино Алексеем Попогребским, незамысловат. Стажер Паша проводит лето на метеорологической станции на острове в Северном ледовитом океане вместе с угрюмым северным волком Сергеем Витальевичем, не знающим, что такое `смайл`. Они снимают показания приборов и передают на материк. В отсутствие Сергея Витальевича Паша принимает радиограмму с материка - на новость из нее нелюдимый метеоролог может отреагировать по-всякому.

Промолчав раз и два, Паша думает, что обойдется - а потом все настолько запутывается, что разряжать ситуацию становится можно, лишь разряжая ружье в коллегу. Более пустого и затянутого фильма в кинотеатры у нас не пускали давно. Два с небольшим часа его хронометража я провел, наблюдая красу северной природы и циферблат собственных часов. Когда надоело ждать мало-мальски неожиданного поворота сюжета (кроме того, который так тщательно скрывает от зрителя синопсис - потому что кроме этого поворота в фильме другого нет), пришлось любоваться пейзажами.

Каков был смысл городить двухчасовой огород из двухходовой интриги, до титров останется загадкой. Забавной игрой, наверное, было бы придумывать по ходу фильма возможные кульбиты, в которые мог бы повернуть сюжет. Я придумал два. Мне они и сейчас нравятся больше увиденного фильма."Как я провел лето" мог бы стать по-тарантиновски эффектным обманом зрителя: когда все ждут чего-то вполне определенного, составив впечатление по рекламе и всем этим бирюлькам-статуэткам, - а он вдруг обводит всех вокруг пальца (среднего, разумеется) и взрывается неожиданной ловушкой для героя! К

ино и жизнь бьют наотмашь, когда вы решили, будто все знаете про них. Увы, это не про ленту Попогребского: она прямолинейна, как вяленая рыба, и не пахнет ни кровью, ни откровениями. С тем же успехом этот кинодеятель мог бы два часа снимать северную природу - или ставить раз за разом сцену, которая ему очень нравится: когда в избушке метеорологов в ночи зажигается свет - одинокой звездой среди тьмы - а утром выключается. (Эта сцена за фильм повторяется раза три.)

Два актера на весь фильм (плюс три голоса в рации) - Григорий Добрыгин (который "Черная молния") и Сергей Пускепалис ("Прогулка") - играют здорово, но их убедительность в образах зыбкого студентика и матерого человечища разбивается об унылый кирпич сценария, как бесконечный прибой о скалы. Чего у фильма не отнять - так это ощущения дикой безысходности. Как верно подметил Владимир Хотиненко в фильме "Поп", вложив это наблюдение в уста фашистского пехотинца, "Россия - чудовищное сочетание убожества жизни и красоты природы". Киносочинения вроде "Как я провел этим летом" множат первое, прикрываясь вторым.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

1 комментарий: